ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ZORGE. В ожидании концерта одной из лучших российских групп

 68

Автор: Редакция

Отношение «Другого города» к Zorge особенное, ведь интервью с фронтменом группы Евгением Федоровым было одним из первых текстов, опубликованных на наших страницах. Но вовсе не поэтому мы намерены рассказать ещё раз о том, почему всякому интеллигентному человеку не следует обходить вниманием их самарский концерт 28 марта в клубе «Винил».

Текст: Данила Телегин

af

Кое-что изменилось за месяцы, прошедшие с приезда Zorge на «Метафест». Прошлым летом ещё надо было объяснять, что это за команда — мол, зверь из семейства текиладжазовых, Федоров абсолютно тот же от блестящей макушки до колков Fender Jazz Bass, свои лучшие песни не забывают и приумножают… Но вот Tequlajazzz шумно отметили 20-летие, потом вышел замечательный второй альбом Zorge «Что мы знаем о равновесии», так что их информационное присутствие, наконец, стало хорошо ощутимым даже в провинции.

Реакция критиков на пластинку была вполне однозначной: выдыхалась ли прежняя «текила» или нет (споры оставим фанатам), но в новой группе Федорова ее удивительная история продолжается, не повторяясь. Ритмы — лабиринты, тексты — хазарский словарь, легко заблудиться. Но равновесие достигается там, где они перестают казаться мудреными и внезапно начинают объяснять друг друга. Музыка для тех, кто кое-что послушал и повидал, кое-где побывал, кое-что почувствовал. Uneasy listening. Но это только в записи. Большинство барьеров восприятия, которые ставит для слушателя студийный альбом, сметаются концертным звуком. 

Сейчас Zorge находятся в небольшом туре, мне же довелось побывать на их концерте в «Б2» 15 марта. Столичная публика все свежие тексты уже выучила, ловкие изгибы мелодий она принимала as is, и была крайне благожелательна. Но важнее, что сами музыканты сейчас явно рады обретенному равновесию, играют с видимым удовольствием, точно и драйвово. Теперь замечательно видно и слышно, что никакой это не проект Федорова, а именно группа, где ценен и харизматичен каждый участник — так же, как было в Tequilajazzz.

Кажется, до Самары, как и до Москвы, доедут только четверо и гитариста Вадима Сергеева (занятого заодно в «Сплине») не будет, зато в квартете все находятся на своих местах. Навыков тольяттинца Дмитрия Зильперта и прохладного объемного саунда его гитары хватает, чтобы залить  любые звуковые пустоты. Можно хоть весь концерт наблюдать, как шаманит с терменвоксом и хитротроникой Митя Гольцман. Ну и барабанщика Лаубера можно оставлять хоть один на один с публикой — растормошит. Чтобы прочувствовать драйв Zorge ни их гиге, не обязательно быть поклонником группы: это странно, но ломаные ритмы безоговорочно качают. «Давай «текилу» и всякое подобное можно не кричать — хитовые включения выверенными дозами разбавляют новый материал. И всё, что когда-то приводило в волнение посетителей фестиваля «Открытая река», мы наверняка услышим.

И, наконец, ещё один нюанс…

15 марта в Москве проходили два больших митинга. Один — «за», другой — «не за». Атмосфера в столице была неприятная, и даже в «Б2» сложно было снять с ушей обрывки разговоров о политической обстановке. Однако среди этих тревожных вибраций слова, вроде «Я тебе открою секрет: выбора нет… Добро пожаловать в мир ледяной» проникали глубже, чем обычно, рождали какие-то неожиданные резонансы. И было ощущение, что именно сейчас очень важно не упускать такие группы как Zorge из виду. Потому как они позволяют расслышать в себе нечто задавленное информационным шумом. Разбудить стремление углубляться в вещи хрупкие и труднообъяснимые. Или можно еще сказать, побуждают отправиться на увлекательные поиски того самого равновесия. Внутреннего… 

Ну а на поверхности это просто качественно сделанная и сыгранная музыка, не имеющая аналогов в обозримом музыкальном пространстве. Может статься, что привоз Zorge в Самару станет для организаторов благотворительным актом, а значит рискует в будущем не повториться. Спешите видеть, билеты в предпродаже стоят всего 400 рублей.