Тихое место

Владимирская от Чернореченской до Пензенской: опасные перекрестки

 132

Автор: Евгений Золотухин

Тихая на вид улица Владимирская — одна из самых опасных в Самаре.

Хуже всего дела обстоят на пересечении улиц Владимирской и Чернореченской — за 2017 и 2018 годы там сбили пять человек, одного из них насмерть. Это нерегулируемый перекресток. В общей сложности на отрезке Владимирской от Чернореченской до Пензенской в 2018 году произошло семь ДТП с пешеходами — три на пересечении с Чернореченской, два на перекрестке с проспектом Карла Маркса, остальные два рядом с парковкой и остановкой общественного транспорта.

Вот так тихо выглядел до недавнего времени один из самых опасных перекрестков в Самаре
Вот так тихо выглядел до недавнего времени один из самых опасных перекрестков в Самаре

В 2016 году ситуация была гораздо лучше — всего одно несмертельное ДТП за весь год.

— Очень часто люди перебегают Владимирскую вне пешеходных переходов. Особенно у Чернореченской, рядом с остановками общественного транспорта и у Карла Маркса. Хотя есть светофоры и переходы в шаговой доступности. Здесь могут помочь только ограждения, на мой взгляд.
А ещё светофор на пересечении Владимирской и Коммунистической может ввести в заблуждение незнающих. Зелёный сигнал к ж/д вокзалу по Коммунистической работает дольше, чем от ж/д. Это сделано для тех, кто поворачивает налево на Владимирскую. И те, кто хочет перейти улицу, иногда ориентируются на машины. А они от ж/д стоят. И пешеходы выходят на дорогу раньше времени. Там было бы лучше сделать для поворота налево отдельную секцию, — считает журналист Андрей Горгуленко.

ГИБДД не выявила аварийно опасных участков на улице Владимирской. Тем не менее, в конце июня 2019 года, уже после того как ДГ получил ответы на свои запросы о ситуации на нем из ГИБДД,  на перекрестке с Чернореченской оборудовали регулируемый перекресток. Посмотрим, станет ли на нем меньше жертв по итогам этого года.

Фото Дениса Егорова

Все тексты проекта:

Карта наездов на пешеходов в Самаре и области

Место смерти. Где в Самаре чаще всего сбивают пешеходов — и что с этим можно сделать по мнению ГИБДД, города и самих жителей

Как городские службы Самары меняют дорожную инфраструктуру ради безопасности — и что могут сделать жители

Место смерти: как мы считали, что делали и чего ждем от этого проекта

Улица Победы: неровные дороги, снежные завалы, нет ограждений

Улица Дыбенко: дорога с уклоном и невидимая разметка

Улица Ташкентская: темные переходы и неудобная реконструкция

Владимирская от Чернореченской до Пензенской: опасные перекрестки

Улица Авроры от Гагарина до Аэродромной: торговый центр как «объект массового тяготения» и гонки автобусов

Московское шоссе вдоль Мехзавода: забеги в неположенных местах 

Улица Вольская: нечищенные дороги и человеческий фактор

Улица Ставропольская: страшные перекрестки и трамвайные пути

Улица Гагарина: новый очаг ДТП на перекрестке с улицей Академика Солдатова и летальный исход близ улицы Мяги

Источники данных:

http://stat.gibdd.ru — Официальный сайт ГУОБДД МВД России. С него мы брали первичные карточки ДТП, но так как сайт часто не работал, пользовались также другими выгрузками данных из него. Это:

https://bigdatarussian.ru/dtp-map-regions.php — проект красноярского журналиста Владимира Жаринова;

https://dtp-stat.ru — Карта ДТП Сергея Устинова и Алексея Радченко.

Следите за нашими публикациями в телеграме на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook