В Самарском университете испытали серийный газотурбинный двигатель с напечатанной на 3D-принтере камерой сгорания

 219

Автор: Антон Черепок

Ученые Самарского университета испытали одну из ключевых деталей авиационного газотурбинного двигателя – камеру сгорания, “выращенную” с помощью технологий 3D-печати. Она была установлена и испытана на серийном образце малого газотурбинного двигателя ТА-8 (МГТД), используемого в качестве вспомогательной энергетической установки самолета ТУ-134.

Специалисты Университета считают создание работающего узла серийного двигателя с помощью аддитивных технологий настоящим прорывом, хотя это только первый шаг.

Результаты “выращенных” образцов показали соизмеримые свойства с деталями, получаемыми по традиционным технологиям.

Проект реализуется коллективом стратегической академической единицы «Газотурбинное двигателестроение» (САЕ-2) Самарского университета в партнерстве с ведущими предприятиями двигателестроительного комплекса.

Помимо изучения возможностей использования аддитивных технологий, проект предполагает разработку принципиально новой системы проектирования с использованием суперкомпьютеров. Она позволит последовательно моделировать рабочие процессы на виртуальной модели будущего двигателя, проектировать новые более совершенные детали и варианты конструкций узлов, а затем создавать их в металле при помощи 3D-печати.

Разработанная линейка газотурбинных приводов позволит создать более дешевые по сравнению с мировыми аналогами экологические комплексы по производству тепловой и электрической энергии. Разработанные в ходе проекта технологии позволят обеспечить сокращение в 5-6 раз сроков конструкторской подготовки, высокую экологическую безопасность, высокую энергетическую эффективность и сокращение в 8-10 раз сроков производства.