34 этажа как видимый символ коррупции

 2 227

Автор: Редакция

В прошлом месяце стало известно, что компания «Трансгруз», наиболее знаменитая своей 34-этажкой на пересечении Вилоновской и Садовой, застроит домами ещё 3 участка в историческом центре города. Мы вспомнили о том, как рос дом, навсегда изменивший панораму Самары.

Текст: Владимир Лошкарёв

Незамеченной прошла небольшая заметка недельной давности про областной Минстрой. Цитируем:

“Жёсткая и принципиальная антикоррупционная проверка регионального министерства строительства, осуществлённая прокуратурой Самарской области, повлекла за собой суровое и беспощадное наказание за «многочисленные нарушения порядка предоставления государственных услуг» по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию и по предоставлению земельных участков города Самары, государственная собственность на которые не разграничена. Один из заместителей министра строительства оштрафован сразу на три тысячи триста рублей”.

_MG_3293
34-этажка «Трансгруза» на Вилоновской

То есть прокуратура выяснила, что министерство господина Гришина систематически нарушает порядок при выдаче документов и при выделении участков.  Как это выглядит на практике мы — жители Самары наблюдаем ежедневно. Примеров и вопиющих очень много. И главный символ этих “нарушений” — 34 этажный монстр “Трансгруза” на улице Вилоновской. Дом, которого не могло быть на этом месте. Возможно, что с архитектурной точки зрения этот дом достоин своего Дефанса*, но вот общий архитектурный ансамбль площади Куйбышева он убил навсегда.

Против этого здания велась активная борьба и не кем-нибудь, а самой администрацией города Самары. Проходил специальный градостроительный совет. На этом совете были показаны слайды, где 3D модель здания была “посажена” на место и было понятно, как изуродует оно общий вид города. Все возмущались. Мэр Азаров, архитекторы, чиновники. Было сказано очень много слов и Дмитрий Игоревич прилюдно обещал, что дома этого строить не будут. Не позволит. Но, как мы видим каждый день, даже мэрам нужно чувство меры. Дом стоит, из окна видна даль. Еще бы — 34 этажа, почти небоскреб. Конечно, такому не место в исторической части города на обычном узеньком перекрестке  Вилоновской и Садовой.

Аргументов “против” и горячих эмоциональных выступлений на том градсовете было очень много. Но было несколько незначительных деталей, которые уже тогда наводили на размышления. Первая деталь — компанией, спроектировавшей дом, руководит родная сестра господина Баранникова — заместителя министра Гришина и главного в губернии по архитектуре. Баранников, сам архитектор по специальности, представляя на градсовете как раз областное министерство и проект защищал, но не слишком ретиво. А представитель компании застройщика — не собственник “Трансгруза”, не директор, а прораб стройки, так он за весь совет и не выступил даже. Сидел и бормотал себе под нос что-то примерно такое: «Да, ладно, построим, у нас все документы есть…»

Градсовет принял какое-то очень суровое решение, и администрация города была полна решимости это решение воплотить. “Трансгруз” в ответ начал строиться в пожарных темпах и… через два с небольшим года дом готов. И по разговорам решение о его строительстве было каким-то неведомым образом продавлено через областной минстрой. Больше просто некому. Принять такое решение. Так уродовать город. Благо, для министра и его сотрудников он неродной. А жители теперь знают, как наказывают людей, допускающих подобное. Возможно, что прокуратура наказала Минстрой за какие-то другие грешки. Но если дом “Трансгруза” построен на 100% законно, то наверняка, Министерство строительства скажет об этом открыто. Мы, мол, потворствуем точечной застроке, градостроительные нормы, здравый смысл и урбанистика (кстати, а что это?) — нам не указ. Тем более, что жители города теперь знают “порядок цен”. То есть в курсе строгости наказания, конечно. О том как решал свои вопросы «Трансгруз», не узнает никто, даже Прокуратура. А вот  строгость наказания за уродование города теперь известна доподлинно — штраф в 3 300  рублей. И всё, граждане. Наслаждайтесь пробками, бездарностью и безнаказанностью людей, уродующих город.

_MG_3302
«Трансгруз» уже начал строительство очередной высотки на улице Пушкина

_________________

* — современный деловой и жилой квартал в ближнем пригороде Парижа