ПО ДРУГИМ ПРАВИЛАМ

Директор самарского Tele2 о новой концепции работы сотового оператора

 1 491

Автор: Редакция

.

,

Мобильный оператор Tele2 наделал в Самаре много шума выгодными ценами и нестандартными решениями. В конце января компания вновь удивила не только абонентов, но и экспертов рынка, запустив новую концепцию «Другие правила». О новых мобильных технологиях, развитии связи в регионе и о том, какие важные перемены ждут абонентов в 2017 году, ДГ поговорил с Петром Семенищевым, директором самарского филиала Tele2

UPjicPKh3gk— Петр, расскажите, как сейчас в целом выглядит рынок мобильной связи?

— Начну с интересного факта: сотовая связь в России входит в пятерку самых дешевых в мире и одновременно – в число самых продвинутых. Основная тенденция сегодня связана с изменением пользовательского профиля, ростом потребления интернета и снижением популярности голосовых услуг. И операторам, и потребителям интересны пакетные тарифные планы, которые включают в себя все необходимые опции. Это и удобно – абоненту не нужно все время следить за состоянием счета, и выгодно – услуги в пакете обходятся существенно дешевле, чем по отдельности. На пакетные тарифы сегодня приходится 76% от всех подключений к нашей сети.

В целом телеком-рынок России переживает глобальные перемены. Мощный рост отрасли мобильных услуг остался в прошлом. Рынок насыщен предложениями операторов. Уровень проникновения мобильной связи в регионах России варьируется в районе 160-165%, аналогичный тренд и в Самарской области. При этом, как я уже говорил, цена минуты остается одной из самых низких в мире. Чтобы бизнес оставался эффективным в этих непростых условиях, операторам необходимо менять привычные условия обслуживания. И мы хотим быть первыми, кто предложит абонентам «другие правила» игры.

— В чем суть «других правил»?

— Первым нововведением платформы «Другие правила» стала услуга «Перенос остатков», на которую мы перешли в конце января. Впервые на российском телеком-рынке мы дали возможность абонентам пакетных тарифов переносить неиспользованные минуты, интернет-трафик и SMS на следующий месяц. При этом в новом месяце сохраненные услуги расходуются абонентом в первую очередь. Это уникальное для российского телекоммуникационного рынка предложение. Услуга бесплатна и работает автоматически на всех открытых для подключения и перехода тарифных планах линейки «Черный». Единственное условие ее использования— своевременное внесение абонентской платы.

Мы видим большой интерес жителей к услуге. Только за первую неделю количество звонков в контактный центр Tele2 от абонентов Самарской области увеличилось на 35%, и поток обращений не снижается. Многие абоненты, общаясь со специалистами контактного центра, отмечали, что давно ждали услуги по переносу неиспользованных остатков, так как это правильно и честно по отношению к ним. Что особенно показательно – мы фиксируем положительную динамику переходов абонентов в нашу сеть с помощью услуги MNP. За последний месяц число жителей Самарской области, желающих стать абонентами Tele2 с сохранением номера, выросло более чем на 23% по отношению к декабрю-январю. Кроме возможности перенесения остатков, переходя к нам от других операторов, абоненты отмечают выгодную стоимость услуг и скорость 3G-интернета.

— Чем был обусловлен переход на новую коммуникационную платформу, какие изменения она несет для абонентов?

— Другие правила» – это не только новая коммуникационная платформа и обновленный фирменный стиль, это и новая стратегия и принципиально новые продукты для рынка. Мы планируем стать создателем и ключевым игроком совершенно новой digital-экосистемы на базе мобильных услуг в партнерстве с другими компаниями. Планируем развивать простые, выгодные и удобные мобильные сервисы для своих абонентов в самых различных сферах жизни. Мы хотим поддерживать образ жизни своих абонентов и создавать продукты, отражающие предпочтения самых разных групп клиентов.

— Вы говорите о том, что Tele2 хочет выйти за рамки оператора связи. Расскажите, какие предложения вы готовите абонентам?

— Как я уже говорил, рынок телекома постепенно прекращает свое существование в классическом виде. В наших планах расширить собственные возможности и предоставлять абонентам не только голосовые услуги и мобильный интернет в высоком качестве, но и новые удобные и полезные услуги. К примеру, новое направление, которое мы сегодня активно развиваем – это программа лояльности и партнерские сервисы.

Так, в начале марта мы выпустили кобрендовую карту «Другие правила». Принципиально важное решение – мы не создаем еще одну «операторскую» карту совместно с единственным банком-партнером. Мы не хотим ограничивать клиентов – ни в выборе банка, ни в выборе продукта, поэтому приглашаем к сотрудничеству самый широкий список организаций, среди которых наши клиенты смогут подобрать лучшие для себя условия. В будущем мы не планируем останавливаться на одной лишь банковской карте. Наша идея – сделать финансовый супермаркет на базе Tele2. Это удобная интерактивная площадка, на которой клиент сможет оформить банковскую карту, оставить заявку на потребительский кредит, приобрести товар онлайн, заказать кредитный рейтинг или оформить страховку.

qSJACMcnjtY

— Сейчас много говорят о том, что будущее всецело будет принадлежать мессенджерам. Как Tele2 планирует развиваться в этом направлении? Не планируете ли вы отказываться от SMS-сообщений?

— Безусловно, мы видим, что потребление услуг связи смещается в сторону мобильного интернета. Количество пользователей и объем трафика в сети Tele2 начал расти в геометрической прогрессии сразу после старта коммерческих операций в регионе (31 марта 2016 года – прим. ДГ). За 9 месяцев прошлого года число активных пользователей мобильного интернета в сети Tele2 выросло в 12 раз, общий объем потребляемого абонентами трафика увеличился в 8 раз.

На фоне изменений в структуре потребления мобильных услуг операторам важно понять и подстроиться под потребности абонентов. Так, ноябре прошлого года мы запустили в Самарской области тарифы «Самый Черный» и «Сверхчерный» с бесплатным интернет-трафиком для общения в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники» и мессенджере Watsapp.

Потребление мобильного интернет-трафика растет с каждым месяцем, а мессенджеры уверенно завоевывают симпатии абонентов самых возрастных групп. И мы следуем этим трендам. Еще в 2015 году Tele2 первой среди всех операторов запустила сервис поддержки клиентов в Telegram, ровно через год сервис появился и в Viber.

И все-таки, несмотря на то, что мессенджеры – это тренд современности, и их аудитория растет с каждым днем, остается еще достаточно большое количество абонентов, которые пользуются SMS-сообщениями. Поэтому говорить о полном или частичном отказе от услуг SMS преждевременно.

— Использование всех возможностей мобильных услуг невозможно без быстрого и качественного интернета и хорошего покрытия сети. Как обстоят дела с развитием сети Tele2 в Самарской области?

—  Строительство сети в Самарской области мы начали фактически с нуля, однако в самые короткие сроки нам удалось обеспечить качественной связью и скоростным мобильным интернетом более 75% жителей региона.

С начала работы в регионе мы инвестировали значительные средства в развитие сетевой инфраструктуры и построили сеть еще в 30 населенных пунктах, что позволило на треть увеличить зону покрытия. Количество базовых станций за 9 месяцев прошлого года увеличилось более чем на 35%. В июне наши абоненты получили доступ к технологии HD-Voice, которая позволяет слышать собеседника в максимально реалистичном качестве речи.

Отмечу, что доля проникновения смартфонов в Самаре среди наших абонентов одна из самых высоких в стране – более 70%. Благодаря качественному и современному оборудованию, а также рациональному планированию при строительстве, сеть успешно справляется с возросшими нагрузками, и наши абоненты могут пользоваться услугами связи в высоком качестве.

— Петр, в прошлом году Tele2 зашла на рынок брендированных смартфонов. Как обстоят успехи в этом направлении?

— Наш первый смартфон Tele2 Mini по итогам 2016 года вошел в десятку самых продаваемых в России, хотя продажи стартовали только в марте. В Самарской области Tele2 Mini по итогам прошлого года вышел в лидеры продаж среди всех смартфонов, представленных в нашей розничной сети. Первую партию раскупили всего за несколько дней, и интерес к этому гаджету не падает до сих пор.

Сегодня в нашей линейке уже несколько смартфонов: Tele2 Midi, Tele2 Maxi и Tele2 MaxiPlus, который совсем недавно вышел на рынок. В наших смартфонах не заблокирована возможность использования одного слота для SIM-карт других операторов сотовой связи, гаджеты обладают набором необходимых функций, соответствуют всем современным требованиям, а еще у них очень демократичная цена. Все это позволяет нам успешно продвигать собственные гаджеты на рынке операторских смартфонов.

Партнерский материал