"ГЛУПО СТРОИТЬ ЗДЕСЬ ЧТО-ТО ПАФОСНОЕ"

Сотрудники бара «Труба» о шести годах его истории

 1 643

Автор: Редакция

.

,

Стрит-бар «Труба» по праву считается местом, в котором неистовый угар и треш только приветствуются, да к тому же дотошно запечатлеваются фотографами. В этом году «Трубе» исполняется шесть лет, а потому Андрей Кочетков встретился с Дмитрием Литвиновым, одним из основателей стрит-бара, и барменом Юрием Гришаковым. Они рассказали ДГ о самых странных посетителях, замысловатости интерьера и о том, как вообще создавалось это место, ставшее легендой.


— Понятно, что существуют какие-то чистые бизнес-интересы. Пробовали ли вы в создании «Трубы» что-то помимо этого? Почему именно такая форма была реализации выбрана?

Д: — Просто был очередной кризис, 2009 год, такое настроение… упадническое. Я подъехал к товарищу, он в то время в типографии работал, заказов мало. Стали думать, что делать. Ну, во все времена, кризис не кризис, люди хотят пить и есть. Значит, нужно организовать заведение, в котором люди смогли бы удовлетворять свою самую первую потребность. Показывает мне это помещение, оно было ужасно убитое.

— А что тут вообще было?

Д: — Годах в пятидесятых здесь была женская общая баня. В девяностые здесь появились первые номера, так называемые коммерческие. Своя история у этого здания, здесь убивали сутенёров. А потом старые хозяева просто сломали перегородки во всех номерах, полы – повсюду ямы были, куски бетона, слои стяжек, начиная с пятидесятого года. На стенах – слои плитки, тут мрамор остался, тут квадратные плитки, прямоугольные, удлинённые. Историю плитки Советского Союза можно было по этой стене изучать. Это невозможно было всё сшибить, учитывая, сколько у нас было средств. Вот посмотри на стены – они неровные. Где удалось плитки сбить, а где просто сверху заштукатурили.

Показали мне помещение. Я сразу обратился к Лёхе Побожному – у него хоть какая-то практика была, он несколько месяцев работал администратором у Кабина в «Ауре». Он предложил здесь сделать не именно какую-то едальню-столовую, хотя на тот момент только на это деньги были. И решено было сделать здесь не клуб, а, исходя из размеров помещения, бар. У нас тогда в голове крепко мысль о «Сквозняке» сидела, том самом, что произвел фурор в Фабрике-кухне.

Начали строить. Из-за кризиса рабочая сила подешевела в два раза, материалы — в полтора раза. За год до этого средств нам бы просто не хватило. Когда закончили, денег не осталось даже на вывеску. А это ведь первое элементарное правило – когда открываешься, обязательно нужна вывеска.

K_0p6w7TqI4

— История про дихотомию была…

Д: — Про дихотомию? Ну, я впервые понял тогда, что у меня есть единомышленник. Вот я думаю что-то по дизайну, маркетингу, продвижению, а на следующий день от Лёхи теми же словами это слышу. Так что всё, что тут есть по дизайну, – это из двух голов. Когда бар открылся, я глазам не мог поверить. Как в рекламе «M&M’s»: он настоящий?

— Вот мы сегодня буквально, когда сюда приходили, порадовались тому, как выглядит вывеска, которой не было. Тут работал же наверняка какой-то архитектор или дизайнер?

Д: — Приглашали двух амбициозных архитекторов. Они пришли и очень критическую оценку помещению дали, сказали, что трудно здесь что-то приличное сделать. Запросили сумму, которой у нас не было. Тогда мы обратились к Саше Краснову, был такой выпускник художественного училища. За двадцать тысяч сделал нам дизайн – мы просто говорили, что хотим видеть, и он сделал достаточно. Ещё я предложил сделать вход в виде «Трубы». Вроде фактурно получилось… Открывались, исходя во многом из своих средств. Прошли мимо тренда – тогда в моде были большие помещения, клубы…

— И пафос, богатство.

Д: — В Самаре гламур может быть только картонным. Это же не Питер какой-нибудь, который окно в Европу. Самара – это форточка в Азию, глупо здесь строить что-то пафосное.

vOosOW81Qao

— Когда открылись, кто пришёл в помещение? Наверняка какие-нибудь заметные персонажи заходили?

Д: — Вся надежда была на Лёху и на его опыт администратора. Как мы позже поняли, этого было недостаточно. У нас два дня было открытие, пригласили группу «Лампасы». Пришли какие-то девушки лет 25-30, хорошо одетые, но, видно, кого-то искали. Пришли люди по 30-40 – у нас в те дни водка халявная продавалась. Пришли проститутки – оценить, насколько место подходит для работы. У нас два года туго было с посещаемостью. Ни вывески, ни рекламы. Хорошо, что в восьмом-девятом году активно «ВКонтакте» начал развиваться, в противоположность унылым пенсионерским «Одноклассникам». А «Контакт» был студенческим, нонконформистским. Заполняли зал через группы в соцсетях.

Или привёз ещё нам Слава Чудо из Питера девушку. Маленькую, хрупкую, тёмненькую, с гитарой. Приходят гости – сплошь лесбиянки, человек 80 парочками заходит. Причём вот смотришь на них и думаешь – придуряются, что ли, а классические такие лесбиянки. Одна маленькая, а другая массивная, курит как парень, сидит как парень, обнимает – всё. Только вот огромная грудища! Но мы им рады были – народу-то немного приходило.

У нас первые годы ходили… богема, что называется. Наполовину диджеи, в то время популярные CheesePeople, Оля здесь в то время довольно сильно напивалась, у нас фотография сохранилась до сих пор. Такая публика была. С одной стороны, работники подобного рода заведений здесь были, те лица, которые определяют, модное или не модное это заведение. А потом пошла массовая публика.

— Существование любого заведения, особенно такого формата, связано с безумными историями…

Д: — Для бара интересно, когда приходят так называемые фрики в широком смысле, один раз здесь был парень, Леди Саша так называемый… до сих пор не знаю, был ли это парень или девушка. Руки огромные мужские, я сам видел.

Всё самое интересное в клубе начинается после четырёх. До четырёх её надо чем-то занимать, а после она сам находит себе занятие, это в тему очень откровенного общения мужчин и женщин. И вот часов в пять я смотрю, как мужики лет под тридцать пять уже в глубоком поцелуе с этой Леди Сашей. Иностранцев очень много.

UrMGOMqjfWk

Юра, бармен: — Эта Леди Саша, она за ночь тут несколько раз одевалась и раздевалась, помню её. Я таких историй несколько знаю. Например, однажды всем баром будили заснувшего под утро посетителя – как мама сына в школу. Он от стойки лицом часа три не отлипал.

Или есть у нас один посетитель, давно к нам ходит, всех нас знает. Так вот, он когда трезвый, всегда нормально так общается, по имени называет. А когда алкоголь накрывает его своими крыльями, то за вечер тебя много-много раз переименует – то ты ему Санёк, то Костя…

Или приходит парень. Говорит: «Дайте водку с шоком». Я думаю, блин, с каким ещё шоком. Несколько коктейлей назвал, которые по смыслу подходят, – всё не то. У напарника спрашиваю, может, он чего придумал. Он плечами пожимает. И говорю в конце концов: «С каким ещё шоком?», на что мне ответ: «С апельшиновым!» Угорали долго мы потом.

— А сейчас «Труба» — это история для кого? Какую аудиторию вы бы сами хотели здесь видеть?

Д: — Ну… есть закономерные процессы, которые от нас не зависят. Состав аудитории меняется каждый год – невозможно вернуть сюда тех, кто был здесь в 2012-м, да даже тех, кто в 2014-м приходил сюда. Постоянной аудиторией считаем тех, кто бывал здесь 4-8 раз в месяц, однажды 80% приходящих были постоянной аудиторией, а потом посыпался этот показатель. Идеальную аудиторию невозможно сконструировать, как у Гоголя, когда невеста жениху конструировала нос от того, рот от того, и вот тут точно так же. С одной стороны, аудитория по уровню своего кругозора, умственного и вкусового развития – я бы хотел, чтобы это была та самая «богемная» аудитория, которая была в самом начале «Трубы», которая требует от заведения определенного уровня. Но по платёжеспособности, скажем так, эта аудитория проигрывает менее искушённой.

— Тогда последний вопрос. У меня сложилось впечатление, что у вас в сравнении с другими заведениями как-то очень правильно охранник работает, очень правильно работает бармен, всё, что они должны делать, они делают это хорошо. В чём суть?

Д: — Пока Кабин в заведении сидит, оно работает нормально. Но как Кабин уходит, вот он от власти ушёл – и власть начала хиреть. Мы тут постоянно сидим, постоянно считаем, постоянно наблюдаем, у нас куча таблиц есть учёта по разным параметрам. Были вещи, которые, как нам кажется, мы стали первыми использовать в плане организации вечеринок и музыкального формата, полные фотоотчёты каждый вечер, с любой вечеринки. Это работает, люди же ждут не только вечеринки. Человек все деньги истратил, встал с утра с больной головой, посмотрел – оп, какой я крутой был! И многие сюда пришли, только посмотрев фотоотчёты, не нужно даже никакой вербальной информации. Очень быстро мы пришли к выводу, что для любого посещения человеку нужен мотив формальный, за который уцепиться можно, поэтому обязательно нужно название вечеринки, её организация, у нас в своё время даже была классификация названий по степени формализации. Очень любит публика тематические вечеринки, но одна и та же тема недолго работает – об этом тоже нужно помнить. К сегодняшнему дню в группе «ВКонтакте» около 540 альбомов, и многие сначала не фотографировали, то есть около 650 вечеринок прошло, и я только одну пропустил. Поэтому столько было, что сейчас уже и вспомнить трудно.

hWhJ_p3u6Bc

Юра: — Я со своей стороны старюсь как можно больше разговаривать с посетителем, поднимать ему настроение, не спорить с ним и запоминать, какие напитки ему нравятся. Конечно же, на работе самому пить нельзя ни в коем случае. Прошу девушек в очереди вперёд пропускать, совсем пьяным посетителям вызываем такси, не совсем пьяным, но рассказывающим одну и ту же историю в пятый раз за вечер, оказать внимание, выслушать, поддержать, даже пивка порой подлить бесплатно можем, но без наглости с его стороны.

— Тогда самый расфинальный вопрос. К шестилетию что приготовили и кого ждёте?

Д: — Ну у нас шестилетие 19 декабря, старые наши друзья приезжают, «Лампасы», которые нас открывали. До сих пор у нас очень хорошие теплые отношения. Будет много девочек танцующих. Мы ждём публику, которая приходила к нам в 12, 13, 14 году, старых гостей, которые сделали «Трубу» такой, какой она является.


19 декабря вечером, в 21:00, «Труба» отметит свой день рожденья. Будет концерт группы «Лампасы», танцы до упаду, красивые девушки и подарки. Подробнее здесь.

Фото: Аля Шарипова