Пассажиров «Восхода» эвакуировали посреди Волги

 1 192

Автор: Антон Черепок

Скоростное судно на подводных крыльях «Восход», курсирующее по маршруту «Самара — Сызрань», не смогло добраться до Самары своим ходом, сообщает «Маленькая Сызрань».

В выходные у «Восхода» возникли проблемы с двигателем. Судно снизило скорость до минимальной, а затем легло в дрейф. В районе Новокуйбышевска всех пассажиров прямо на воде пересадили на подошедший теплоход «Ингрия-3», которое и доставило 12 человек в Самару.

В итоге путь занял более четырех часов вместо положенных двух. По данным справочной службы речного вокзала Самары, судно на следующий день уже отправилось в рейс на Сызрань.

«Восход» начал курсировать между Самарой и Сызранью 28 апреля. До 1 июня будет действовать весеннее расписание. Из Сызрани в Самару суда отправляются в 6:00, а из Самары в Сызрань в 17:00. В выходные дни из Сызрани можно уплыть в 13:30, из Самары в Сызрань — в 9:30.

Со 2 июня по 27 августа расписание изменится: отправление из Сызрани будет происходить два раза в день — в 6:00 и 14:30. Отправление из Самары — в 9:30 и 18:00.

В осенний период, с 28 августа по 1 октября, отправление из Сызрани — ежедневно в 6:00 и 12:30, из Самары — в 9:30 и 16:00. Время в пути составит 2 часа 15 минут. Стоимость билета – 400 рублей.

«Восход-02» и «Восход-07» 1976 и 1977 годов постройки много лет находились на холодном отстое по причине износа двигателей. Эти суда из серии советских скоростных пассажирских судов на подводных крыльях, оснащенные высокооборотными дизельными двигателями, способны развивать скорость до 65 километров в час с дальностью хода до 500 километров. Благодаря своим мореходным качествам они способны выходить в прибрежные районы моря и широко использовались для перевозок по рекам и водохранилищам.

«Восходы» поставлялись во многие страны мира. В Нидерландах суда такого типа курсировали между Амстердамом и Велсеном вплоть до января 2014 года, но эксплуатация была прекращена по соображениям безопасности.

Прошлой осенью при старте работы «Восходов» был отменен уже второй рейс. Тогда неполадки в рулевом управлении обнаружились при подготовке судна к рейсу у пирса самарского речпорта.