КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

30 уникальных фотографий строительства самарского метро

 1 694

Автор: Андрей Артёмов

Метрополитен в Самаре, что это? Биврёст между «городом» и Безымянкой, последний шанс побороть пробки или монстр, жадно поглощающий бюджетные миллионы?

У каждого самарца на этот счет свое мнение. Мы же сегодня поговорим о прошлом подземки. Перенесемся в 1980-е годы, когда куйбышевские метростроевцы прокладывали первый ее участок.

Перегон станция «Безымянка» — станция «Кировская»

Забивка свай

Забивка свай происходит близ стадиона «Крылья Советов». На заднем плане — общежитие на улице Краснодонской, 1.

На последней фотографии видны сталинки улицы Физкультурной. Крайний дом справа стоит на углу с Воронежской. А вот на следующих фото запечатлена форс-мажорная ситуация: затопление проходки тоннеля, которое произошло в ноябре 1981 года. Виной всему повреждение водопроводных сетей.

На фото слева — вид в сторону перекрестка Краснодонской и Теннисной. Справа — улица Физкультурная, близ перекрестка с Воронежской.

В ходе ликвидации аварии земля буквально уходила из под ног.

На следующих фото — вид на проходку тоннеля после откачки воды.

Авария устранена, работы возобновляются. Сооружение перегона ведется открытым способом. Таким же образом планируется строить и станцию «Самарская», которая будет располагаться близ сквера им. Устинова.

Станция «Кировская»

Станция «Советская»

27

Улица Гагарина готовится к строительству первой для нее станции метро. Привычные для куйбышевцев трамваи покинули ее, как видите, не сразу.

30

Станция «Советская» была открыта 31 декабря 1992 года.

ДГ благодарит директора компании «ВТС-Метро» Сергея Натальчука за предоставленные фотографии.

Читайте по теме:
Интервью со строителем самарского метро Сергеем Натальчуком
Судьба самарского метро в инфографике и фото

Следите за нашими публикациями в телеграме на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook