Улица Народная

 1 314

Автор: Андрей Артёмов

.


,

Находится в Куйбышевском районе города. Ориентировочная дата появления на карте Самары — начало 1930-х годов.

До 1934 года — улица Овражная.

На карте Самары 1910 года примерная трассировка нынешней улицы Народной показана красной линией.

Карта Самары 1910 года

Особое внимание здесь привлекает паровая мельница Шихобалова. Информации о ней не очень много. Датой ее постройки краевед Константин Головкин называет 1883 год. Мельница принадлежала Емельяну Шихобалову и возможно была построена на месте салотопенного завода, принадлежавшего его отцу, главе семейства Николаю Ивановичу Шихобалову. Мельница работала до 1906 года и была окончательно ликвидирована как предприятие в 1927 году.

1927, 25 мая. Президиум Самарского губисполкома принял решение о ликвидации бездействующих предприятий: кожзаводы № 6 и 8, алебастровый завод б. Маштакова, фабрика туалетного мыла б. Коган, мельница б. Шихобалова.

Сейчас территорию бывшей мельницы Шихобалова занимает Городская социальная ритуальная служба.

О других мельницах самарских купцов читайте здесь.

Улица Народная фигурирует в путеводителе по Куйбышеву 1936 года и первых списках избирательных округов по нашему городу.

Народная-ФОТО-05-выборы-1937

Близ моста через реку Татьянку улица Народная плавно перетекает в Белорусскую. Мост был построен в 1964-1965 годах. После его возведения в поселок Сухая Самарка был пущен автобус №5.

На нечетной стороне улицы Народной жилые дома отсутствуют.

Что любопытно, на противоположной, четной стороне улицы есть дома с номерами 5 и 5а. Построены они во второй половине 1930-х годов.

Улица Народная напрямую граничит с микрорайоном «Волгарь». Нет никакого сомнения, что в ближайшие годы здесь появятся его новые дома. А вот по какой улице они получат адреса — неизвестно.

Народная-ФОТО-18-ЖК Волгарь

Напоследок скажем о пробках, которые здесь не редкость. На приведенном ниже фото — автобус №5 на остановке «Обувная».

Народная-ФОТО-10-автобус № 5

Соавтор этой статьи Евгений Альмяшев стартовал от нее по направлению в город: «Первые метров триста я шагал с автобусом наперегонки, но потом он так безнадёжно отстал, что при моём повороте с Народной на Шоссейную его не было видно. На самом мосту через Самарку пробка рассосалась и когда я переходил его, «пятёрка» меня всё-таки обогнала».

Посмотреть, как выглядит улица Народная в Санкт-Петербурге, можно здесь.


Текст: Андрей Артемов и Евгений Альмяшев

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook