Поколение пост-пост

Коротко: пять самых ярких цитат участников 404fest по версии ДГ

 444

Автор: Редакция

Корреспонденты ДГ побывали на «Фестивале 404» и записали интересные высказывания спикеров о том, как зарабатывать в соцсетях, почему из-за этого можно сесть на кассу в «Пятерочку» или стать серийным мудаком.


PornHub: почему классический SMM умер

SONY DSC

SMM-щик российского PornHub Дмитрий Колодин:

— Как сегодня появляются SMM-щики? Тети возрастом выше среднего узнают про курс, на котором учат зарабатывать в соцсетях. Они платят 30 тысяч рублей, проходят курс и потом в течение месяца не могут найти себе работу, потому что курс этот ничему не научил. Наконец, тети смекают, как отбить свои 30 тысяч — они запускают свой курс «Как зарабатывать в соцсетях». Отбивают деньги и уходят на биржу труда или садятся на кассу в «Пятерочку».

На самом деле, чтобы вести паблик, нужен один человек. Вся команда Pornhub «ВКонтакте» стоит перед вами. Это ведь SMM. Здесь не нужно много людей. Если ко мне придет человек и скажет, что ему нужно пять человек, чтобы вести блог, я отвечу: «Ты – ленивая мразь. Иди отсюда».

Простой пример – за год на российское комьюнити Pornhub пришло 130 тысяч читателей. Pornhub не вложил в это ни копейки. Мы просто постили в паблик что-то смешное. Если в день ничего смешного не происходило, мы не делали посты. Пошлите на хер алгоритмическую таблицу публикаций в соцсетях, она в 2018 году не работает.

«Лайфхакер»: как монетизировать «нативочку»

SONY DSC

Руководитель креативного отдела «Лайфхакера» Сергей Габер:

— Чтобы делать конвейер хитов и крутой нативной рекламы, которая решает проблемы рекламодателей, нужно знать пять вещей. По крайней мере, нам в «Лайфхакере» этого хватает.

Польза. Каждому бренду, который заказывает у нас рекламу, мы придаем новый смысл — говорим, как он может быть полезен.

История. Сегодня ничто не цепляет так, как история. Мы делаем так, чтобы читатель почувствовал бренд частью собственной истории.

Заголовок. Даже самая классная идея не будет работать без хорошего заголовка. В «Лайфхакере» мы делаем заголовок так: рассказываем читателю, какая польза ему от прочтения конкретного текста.

Формат. В «Лафхакере» мы придумали семь форматов для нативной рекламы: обзор, мифы, факты, история, разбор, тесты, подборки.

Ситуативность. Привязывать текст к событиям, которые читатели ждут. Обычно люди ждут восьмое марта, новый год и свой день рождения. Но можно привязывать к актуальным вещам: перед наступлением морозов рекламировать пледы.

Экс-«Тинькофф»: польза — ничто, главное — необычность

4918c84ae802e0bb020288dbf3c35a8c

Экс-главный маркетолог «Тинькофф» Самвел Аветисян:

— Чтобы продать, нужно убить в вещах утилитарность. Подать непривычно, убрать полезность. Полезность гибельна для раскрутки. Единственное место, где маркетинг не заметен – сам потребитель. Поэтому это самый эффективный канал коммуникации.

Нужно давить на ориентиры потребителя:

— эмоциональность (теперь больше потребляют эмоциональный продукт, нежели статусный);
— сейчас популярно тратить, а не копить;
— начался тренд «не семья, а партнерство»;
— стираются границы между развлечением и работой, поэтому продукт надо подавать как «нон-стоп развлечения»;
— не делайте продукцию на века, так как вещи устаревают задолго до появления ваших детей;
— гендерные различия стерлись (уже не надо делать парфюм «он-она»);
— частная собственность – уже не круто, она не нужна, когда все можно арендовать.

Ultimate Guitar: как крутые чуваки работают в крутой компании

SONY DSC

Исполнительный директор Ultimate Guitar Михаил Трутнев:

— Главные принципы работы специалистов, которые производят новые продукты: «Работать с девяти до трех, рано ложиться и рано вставать», «Побоку одноклассников и родственников», «Тупо выполнять план», «Любая дисциплина давит талант, но и любому таланту нужна дисциплина», «Обязательно ржать на работе» и «Не быть мудаком».

Мы все совершаем мудацкие поступки. Но не нужно быть серийным мудаком, анализируйте себя и просите прощения за косяки.

«Кураж-Бамбей»: где зарабатывать параллельно, если вы SMM-щик

big_38080_denis_kolesnikov

Основатель студии озвучки «Кураж-Бамбей» Денис Колесников:

— Львиная доля моего заработка – работа на канале Paramount Comedy. Я работаю его бренд-войсом. На том, что делаю в интернете и тем более на YouTube, я не зарабатываю практически ничего. Но многие сериалы я озвучиваю по заказу канала.

У меня есть несколько авторских переводов полнометражных фильмов: «Ноториус» (про известного рэпера из Бруклина), «Счастливы вместе» (не имеет отношения к Букиным), плюс — серия комедий, переозвучка трех частей «Очень страшного кино».

Текст: Максим Федоров и Евгения Новикова
Фото: Максим Федоров, отсюда и оттуда

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook