Расскажите о нас своим друзьям

Продвижением Самарского университета за рубежом займутся пиарщики, вызывавшие дух Колчака

 588

Автор: Евгений Золотухин

.

,

Самарский университет заплатит коммуникационной группе iMars 4,5 млн руб. за публикации о себе для российских и зарубежных читателей — до конца года на сайте отечественного информационного агентства должны 21 раз (на разных языках, включая арабский) рассказать о научных разработках и образовательных программах вуза. ДГ выяснил, кто взялся за медийное сопровождение университета, сколько иностранцев уже учатся в самарском вузе и при чем здесь адмирал Колчак.

Где напишут о Самарском университете

Продвижением Самарского университета в России и за рубежом займется агентство «Аймарс медиа» — компания выиграла соответствующий конкурс на 4,5 млн руб. До конца года пиарщикам предстоит написать и опубликовать на сайте российского информационного агентства 21 текст о работе вуза: 14 новостей или интервью о научных разработках и 7 текстов об образовании. Также в пакет входит баннер в профильном разделе сайта и минутная имиджевая анимация.

Требования к интернет-ресурсу, на котором будут «продвигать» Самарский университет — более 1,5 млн уникальных посетителей в сутки и наличие сайтов на русском, английском, китайском, испанском, немецком, арабском, французском и других языках. Единственный российский холдинг, который соответствует этим параметрам, — МИА «Россия сегодня», включающее РИА «Новости» и Sputnik. У другого подходящего СМИ — Russia Today — нет китайской версии.

СНГ не в счет

Университет заинтересован в том, чтобы привлекать на обучение студентов из других стран: процент студентов не из стран СНГ попадает в результаты мониторинга деятельности вузов федерального Миннауки. По результатам последних трех отчетов, доля таких иностранцев среди бакалавров, специалистов и магистров Самарского университета растет. Но пока не превышает 2% от общего количества обучающихся.

Сколько иностранцев (не из СНГ) учились в Самарском университете:

2015 год — 1,29% или 195 человек из 15,1 тыс.
2016 год — 1,76% или 258 человек из 14,6 тыс.
2017 год — 1,96% или 282 человека из 14,4 тыс.

Аналогичным образом учитывается доля иностранных аспирантов и ассистентов-стажеров из других стран.

Сколько иностранцев (не из СНГ) учились в аспирантуре и стажировались в Самарском университете:

2015 год — 0,38% или 2 человека из 525.
2016 год — 1,53% или 8 человек из 523.
2017 год — 2,72% или 15 человек из 552.

В проекте нового приказа федерального Миннауки, определяющего показатели эффективности российских вузов, удельный вес студентов-иностранцев тоже учитывается: с показателем 2017 года Самарский университет может получить до 15 баллов (15 баллов — максимальная оценка, которую получат нестоличные вузы, в которых учатся 8% иностранных студентов и более).

Обучение иностранцев не приносит Самарскому университету серьезного дохода: в 2017 году вуз получил от иностранных граждан и юрлиц 16 млн руб., в предыдущие годы этот показатель вообще был равен нулю.

РЖД, пиво и «гербалайф»

Практически одновременно с тендером Самарского университета компания «Аймарс медиа» получила аналогичный лот от РГЭУ имени Г.В. Плеханова. До этого компания не работала с вузами в таком ключе: крупнейший госзаказчик услуг iMars — ОАО «РЖД», на контрактах с этой госкорпорацией пиарщики заработали 561,4 млн руб. В феврале 2015 года журнал Forbes называл iMars одним из главных подрядчиков госкомпаний в сфере PR-услуг, тогда компания заняла второе место по объему заказов. Отметим, нынешний президент iMars Владимир Ступников до перехода в «Аймарс медиа» работал в РЖД.

«В 2006 году перед офисом РАО ЕЭС поднимали в небо огромные воздушные шары в честь дня рождения главы компании. Потом Анатолий Чубайс неоднократно вспоминал эту историю нашему клиенту, по заказу которого мы работали. Он был удивлён, когда приехал на работу и выглянул в окно», — Владимир Ступников, 2018 год.

В пятерку крупнейших заказчиков «Аймарса» также входит «Компания «Транстелеком» (517,3 млн руб.), «Центральная пригородная пассажирская компания» (234,6 млн руб.), московский метрополитен (204 млн руб.) и Федеральное агентство по туризму (136,8 млн руб.).

В числе крупных негосударственных клиентов сам Владимир Ступников называл ритейлеров Х5 Retail Group и MediaMarkt, пивные бренды Heineken и Amstel, косметические компании Avon и Amway, знаменитый Herbalife.

Среди любимых вирусных решений iMars Владимир Ступников назвал кампанию по продвижению фильма «Адмиралъ»: на радио «Максимум» пиарщики вызывали в прямом эфире дух Колчака, обращались в академию наук о признании Колчака-ученого академиком посмертно и «инициировали дискуссии» в «Комсомольской правде» с участием Владимира Жириновского о патриотическом воспитании молодежи.

Фото обложки отсюда

Следите за нашими публикациями в телеграме на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook