Нажми на кнопку, получишь результат

Губернская дума создала полезный электронный сервис

 412

Автор: Редакция

Органы власти соревнуются друг с другом, кто создаст наиболее удобный для граждан перечень электронных услуг. Самарская Губернская дума презентовала полезный сервис, который выделен в самостоятельный раздел на сайте. Он называется «База знаний законодательства Самарской области» и играет роль своеобразного «проводника» для человека среди тысяч законов, постановлений, указов и прочих нормативных документов.

Всё началось, как водится, с въедливой соседки. «Опять горячую воду отняли, надоело!» — в сердцах сказала она. — «Уже и не знаю, куда обращаться». Нашему брату, мало-мальски продвинутому в интернет-технологиях, всё же легче, чем пожилым людям, поэтому я сразу предложил свою помощь: «Надо написать мэру и депутату». Соседка радостно согласилась, и мы принялись изучать вопрос электронных обращений. Пойдя по ранжиру, мы вошли на сайт городской администрации и в разделе Обратная связь заполнили форму. Робот сообщил, что обращение принято и что нам надо подождать, когда оно поступит в обработку. На сайте Самарской Губернской Думы я обнаружил раздел, который мне обещал не только связь с моим депутатом, но и помощь в решении моей проблемы.

2017-11-13_13-42-41

Войдя на страницу «База знаний законодательства Самарской области», я в разделе поиска забил «нет горячей воды», и на меня вывалилась информация, которая дала исчерпывающий ответ на любимый русский вопрос «кто виноват и что делать».

2017-11-13_13-43-48

Я полистал местное законодательство по этому вопросу, система мне посоветовала написать жалобу в госжилинспекцию, которая является контролирующим органом. Наконец, здесь же я получил доступ к департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара, адресам, телефонам и, пройдя по ссылке, «свалился» в раздел обращений граждан. В итоге на одном сайте я смог решить сразу 4 задачи: написал обращение к депутату, почитал выдержки из законодательства, которые касались нашего случая, написал обращение в городской департамент ЖКХ и претензию в госжилинспекцию.

2017-11-13_13-48-33

Мне стало любопытно, что это за система. Оказалось, что Самарская Губернская Дума заказала электронный сервис по базе законодательства Самарской области в 2014 году, и на сегодняшний день уже действуют 16 полноценных разделов, которые помогают людям ориентироваться в различных сферах – от нашего любимого ЖКХ до вопросов культуры и даже предпринимательской деятельности. А до конца года будет создано еще два.

«Мы пошли по пути наиболее частых обращений в законодательный орган, — рассказал мне знакомый работник Думы. — Подавляющее число жалоб связано с коммунальными вопросами, поэтому база знаний начиналась именно с этой темы. Разработав в 2014 году первые разделы, мы поняли, насколько этот сервис может стать полезным для наших граждан. И здесь, прежде всего, дело в очень большом охвате информации. Вот вы сформировали поисковый запрос «нет горячей воды». Это вполне понятный и человеческий вопрос. Наша система настроена таким образом, что она распознает этот «житейский язык» и отвечает человеку на таком же понятном ему языке. В этом суть семантических связей и онтологий, которые лежат в основе технологии наших ИТ-решений. Например, если завтра вам или вашим родителям понадобится выяснить, как получить звание ветерана труда, то наша база знаний предоставит вам и все правовые акты, которые за это отвечают, и государственный орган, куда следует обращаться со всеми контактами. Помимо этого мы перенаправим вас на страничку получения электронных услуг по этому вопросу: «подать заявление на присвоение звания ветерана труда».

Friendly среда для меня является определяющей по части различных сервисов. Сайт Госуслуг изначально отпугивал меня своей сложной системой авторизации, хотя, справедливости ради, надо сказать, что я пользуюсь им с большой эффективностью. База знаний Самарской Губдумы содержательно хороша. Можно еще поработать над современным дизайном, но эта претензия, впрочем, касается практически всех сайтов органов власти нашего региона.

Текст: Сергей Тихонов

Партнерский материал

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook