Знаменитый кинорежиссер Питер Гринуэй приедет в Самару

 451

Автор: Антон Черепок

Съемочная группа во главе с знаменитым английским кинорежиссером посетит Самарскую область уже 28 августа с целью выбора натуры для съемок фильма про путешествие Александра Дюма по Волге, сообщает «Самкульт».

На данный момент известно, что в числе объектов для съемок есть усадьба Орловых и Молодецкий курган.

Создатели картины, Питер Гринуэй и его жена, театральный режиссер Саскиея Боддеке, намерены снять фильм о российском Поволжье, в основу которого будут положены воспоминания о путешествии по России писателя Александра Дюма. Картина с рабочим названием «Волга» рассмотрит прошлое и настоящее России как страны, которая находится на границе между Европой и Азией. В основе фильма лежит книга Александра Дюма «Из Парижа в Астрахань. Свежие впечатления от путешествия в Россию» 1858 года. Также в фильме будет рассказано об исторических событиях городов Поволжья и о современной жизни на Волге.

«Это довольно амбициозный проект — создать 150-минутный фильм, демонстрирующий многонациональный, многоконфессиональный и полиэтнический характер Поволжья. Проект, в котором переплетается прошлое и настоящее, самобытная культура и искусство, художественная литература и пропаганда, где мирно сосуществуют столь разные религии — христианство, буддизм и ислам», — говорит Питер Гринуэй о своем новом творческом проекте.


Питер Гринуэй уделяет особенное внимание тщательной проработке каждого кадра. По мнению критиков и киноведов, он превращает фильмы в потоки прекрасных картин. Сюжеты творений Гринуэя часто условны, гротескны, нарочито переусложнены. Но при тщательном рассмотрении во всех них обнаруживается большая продуманность. Проблематика фильмов Гринуэя не только чётко выстроена, но и глубока.

Темами творчества Гринуэя являются проблемы соотношения живого и неживого, хаоса и порядка, прекрасного и отвратительного, симметричного и несимметричного. В творчестве Гринуэя происходит смешение различных стилей искусств.

Питер Гринуэй, один из немногих «классиков при жизни», считается главным английским режиссером, даже несмотря на то, что он в своих заявлениях регулярно «хоронит» английский кинематоргаф.

Последняя работа режиссера, “Эйнзенштейн в Гуанахуато”, представленная на Московском международном кинофестивале 2015 года, вызвала неоднозначную реакцию и критиков, и обычных зрителей. В своей кино фантазии Гринуэй выставил знаменитого советского кинорежиссера гомосексуалистом, сочинив несуществующую историю о съемках Эйзенштейна в Мексике и романе с своим гидом.

Рецензию на картину Питера Гринуэя “Эйнзенштейн в Гуанахуато” от известного самарского культуролога Виктора Долонько можно прочитать здесь.