Самарцы примут участие в триеннале современного искусства в московском музее «Гараж»

 355

Автор: Ксения Лампова

Художник Андрей Сяйлев и замдиректора Средневолжского филиала ГЦСИ Константин Зацепин станут участниками Первой триеннале российского современного искусства в московском музее «Гараж». Полный список участников опубликован порталом «Арт-Гид».

Андрей Сяйлев представлен в директории «Верность месту», в которой художники работают с темой места и особенностями его контекста и истории. Напомним, в сентябре 2016 года художник создал масштабный портрет современной Самары совместно с волонтёрами фестиваля восстановления исторической среды «Том Сойер Фест». На брандмауэрной стене дома № 91 на Галактионовской Андрей слой за слоем воссоздал современную Самару такой, как мы её видим, используя для этого керамическую плитку с напечатанными на ней фасадами домов, построенных в разные эпохи.

Ещё одним известным произведением Андрея является преображение входа в Самарскую публичную библиотеку, у которого выщербленные кирпичи он заменил книгами. Снимок моментально разлетелся по Сети, где его посмотрели миллионы раз, а поистрепавшееся за век с лишним здание после этого отреставрировали.

Константин Зацепин примет участие в разделе «Локальные истории искусства», участники которого превратят музей «Гараж» в открытую платформу для обсуждения локальных художественных контекстов, визуальных практик и способов взаимодействия со зрителями. В рамках этого раздела пройдут мини-лекции, конференции и перформансы, которые будут курироваться художниками, философами, искусствоведами и музейными сотрудниками.

Напомним, в конце января Константин Зацепин презентовал свою книгу «Пространства взгляда», которая состоит из семи аналитических эссе, фокусирующихся на картине как медиуме современного искусства. Два эссе из сборника доступны онлайн.

Первая триеннале российского современного искусства пройдёт с 10 марта по 14 мая в музее «Гараж». Кураторы выявили семь основных векторов или тенденций, которые позволяют взглянуть на разнообразие художественных практик с точек зрения верности локальному контексту, разработки индивидуальных мифологий, активизма и использования универсального языка современного искусства, понятного в любой точке мира.