МОЖНОРЕЛЬС

Исследование ДГ: насколько удобно объезжать пробки на электричке

 2 074

Автор: Антон Черепок

Глобальная реконструкция дорог к чемпионату мира по футболу 2018 года, которую начали в разгар летнего сезона, привела к тому, что на Московском шоссе образуются многокилометровые автомобильные пробки. Чтобы выехать из поселка Крутые Ключи утром и попасть туда вечером, нужно прожариться в маршрутках, надышаться выхлопными газами и забыть о какой-либо жизни кроме работы, короткого сна и давки в общественном транспорте.

К сожалению, пока ничто не предвещает, что в ближайшее время ситуация изменится к лучшему. Городские власти даже предлагают наладить речное сообщение между центром города и поселком Красная глинка, либо пользоваться электричкой.

Последний вариант и был опробован журналистами ДГ.

Ягодная — Самара

Участок железной дороги от вокзала до Ягодной находится в городской черте и мы решили воспользоваться советами городских властей, воспользовавшись электричкой, чтобы избежать автомобильных пробок.

Для чистоты эксперимента мы выбрались в посёлок Крутые Ключи и повторили путь местных жителей, для которых пригородные поезда теперь стали чуть ли не единственным способом выбраться на «большую землю», заодно выяснив наиболее удобные станции, рядом с которыми есть транспортные развязки.

DSC_8017

Как известно, поезда ходят по жесткому расписанию. Его можно попробовать узнать на сайте Самарской пригородной пассажирской компании, но там вечно какие-то проблемы с сервисом и вывешено плакатное расписание, то есть отсканированные листы. Удобнее воспользоваться сервисом на сайте «Все электрички» либо воспользоваться мобильным приложением, что мы и сделали.

К сожалению, родная «Прибывалка-63″ не воспринимает электричку в качестве городского транспорта, как и популярный сервис «Trafi», зато есть  приложение «Яндекс.Электрички» с очень простым и понятным интерфейсом.

Алгоритм простой. Указываем станцию «Ягодная» на окраине Крутых Ключей в поле «Откуда» и забиваем «Самара»в поле «куда», чтобы сразу попасть на вокзал, который находится в пешей доступности от редакции ДГ.

Важно! Приложение указывает местное время!

Вариантов действительно немного, но электричка в 07:27 лучше всего подходит для тех, кто начинает работу не с восходом солнца, но до обеда. Чтобы попасть на станцию, нужно спуститься вниз от постамента с танком Т-34 по улице имени Маршала Устинова, пройти мимо строящейся школы и повернуть налево, пройдя до станции еще метров 20 по дачной тропинке. Тротуары на улице имени знаменитого маршала, к сожалению, не предусмотрены.

Ещё минус этого маршрута — отсутствие асфальтовой дороги на участке от школы до станции. Осенью и весной дорога наверняка раскисает. Ещё смутило отсутствие ограждения на стройке. Люди идут по краю ям с торчащей арматурой.

DSC_8019

Несмотря на ранее утро, на станции много народу. Билеты продают прямо на входе на платформу, но если не успели купить здесь, в самой электричке тоже ходят кондукторы. Билет стоит 19 рублей 80 копеек — дешевле, чем на городской транспорт.

Электричка от Крутых Ключей до Металлурга идёт всего 20 минут. Со станции «Средняя Волга» до проспекта Металлургов, где ходят автобусы и троллейбусы, можно дойти по улице Строителей минут за 15-20.

Одна из самых удобных станций — «Безымянка». Выйдя на платформу, вы оказываетесь практически на Птичьем рынке. Отсюда можно подняться по Ново-Вокзальной до Победы до станции метро, откуда уже можно доехать хоть до областной библиотеки.

DSC_8029

Ещё одна удачно расположенная станция — «Стахановская». Меньше 10 минут пешком — и вы оказываетесь на перекрестке Гагарина и XXII Партсъезда, где можно пересесть на трамвай.

В 08:18 электричка прибывает на вокзал. Одно из самых неудачных решений железнодорожников — узкий проход к спуску в тоннель, ведущий в город. Всего две двери для потока пассажиров, так что небольшая давка гарантирована. Сразу после дверей стоят турникеты. Нужно прислонить штрих-код к сканеру и подчиниться потоку, который выносит вас в тоннель.

Обратный путь до Крутых Ключей столь же незатейлив. Единственно, что билет нужно купить заранее в кассах пригородного сообщения, они расположены слева от вокзала.

Плюсы и минусы

Главные плюсы электрички — отсутствие пробок и цена поездки. А вот минусов пока много. Первый — расписание. Оно регулярно корректируется, и нужно постоянно следить за изменениями. Кроме того, после электрички в 09:19 следующая идёт только в 13:42, а затем в 16:10. Вечером из Крутых Ключей можно уехать только в 20:31 — это последний поезд.

DSC_8032

Те же проблемы с обратной дорогой. Утром из Самары до “Кошелёвки” идёт только одна электричка в 08:40, следующая уже только в полдень, 12:20. Если вы работаете в центре города, а живёте в посёлке Крутые Ключи, то добираться до дома придётся либо на поезде в 17:07, либо в 18:36. Последняя электричка до “Ягодной” уходит 19:46. Немного успокаивает, что это экспресс и в родных кварталах вы окажетесь уже в 20:18.

Другие районы

Пока Московское шоссе стоит, часть автомобилистов объезжает пробку и выбирается из города по Волжскому шоссе. Работы на этом участке дороги уже начались и скоро добраться до поселков Управленческий и Красная Глинка будет столь же проблематично, как и до Крутых Ключей. Более того, к ЧМ -2018 должна появиться развязка на Демократической, которая соединит её с Ташкентской. Это значит, что автомобильное сообщение станет ещё хуже.

DSC_8039

Но если до Крутых Ключей ещё можно добраться на электричке, то до Управленческого и Красной Глинки действительно придется добираться по воде, либо по очень неудобной и затратной схеме. От Крутых ключей пока нет маршрутов в том направлении, только до Мехзавода. А это значит, что придётся тратить кучу времени и денег на пересадки.