«Авикор-авиационный завод» изменил свой устав и готовится к господдержке

 394

Автор: Редакция

«Авикор-авиационный завод» опубликовал новый текст устава предприятия. В частности, в документ внесен пункт о том, что «государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов».

Также в уставе появилось положение о том, что акционеры предприятия могут на основании договора с ним вносить безвозмездные вклады в имущество «Авиакора» (в денежной или иной форме) для того, чтобы поддержать предприятие. При этом эти вклады не должны изменять размер уставного капитала или стоимость акций. Кроме того, говорится в новом уставе, общее собрание акционеров может обязать акционеров вносить безвозмездные вклады, их размер будет зависеть от доли каждого акционера в уставном капитале предприятия.

В Уставе закреплено положение о том, что «Авиатор» не имеет права размещать свои акции по открытой подписке (в прежнем уставе прописывалось приоритетное право акционеров по выкупу акций, размещаемых для неопределенного круга лиц).

Расширилось в уставе «Авиакора» и положение о дивидендах. В него внесен пункт о том, что акционеры могут получить вознаграждение (за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год) не только деньгами, но и другим имуществом – готовой продукцией, материалами, акциями (как самого «Авиакора», так и других организаций).

Новый устав закрепил и меньшее число членов совета директоров. Теперь их стало пятеро (было семь человек).

Расширили и положение о генеральном директоре компании – его единоличном исполнительном органе. По новому уставу общее собрание акционеров по предложению совета директоров может передать полномочия гендиректора управляющей компании или индивидуальному предпринимателю.

В марте губернатор Самарской области Дмитрий Азаров обсуждал с премьером Дмитрием Медведевым возможное оказание господдержки самарскому авиазаводу.

В середине апреля РИА Новости со ссылкой на министра промышленности Самарскойобласти Михаила Жданова сообщило о намерениях владельца «Авиакора» Олега Дерипаски либо изменить профиль предприятия, либо продать его.

Спустя неделю «Интерфакс» со ссылкой на источник в областном минорами сообщил о том, что «Авиакор» может получить субсидию из федерального бюджета на погашение долгов. По словам источника издания, ОАО «Авиакор — авиационный завод» готовит программу финансового оздоровления предприятия, которую потом направит в российский Минпромторг.

«В случае одобрения программа будет направлена на рассмотрение в правительственную комиссию по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса», — пояснил собеседник агентства. Кроме того, по словам представителя министерства, «прорабатываются варианты по диверсификации бизнеса завода, в ходе которых возможно, в том числе, привлечение к управлению структуры с государственным капиталом».

2018 год «Авиакор» закончил с прибылью в 695 млн рублей (в 2017 году – 61 млн). Выручка предприятия в прошлом году выросла до 3,5 млрд рублей (2,1 млрд рублей в 2017). За год сократилась кредиторская задолженность предприятия — до 3 млрд рублей (в 2017 — 5,9 млрд).

Как сообщается в пояснительной записке к годовому отчету, в прошлом году завод собственными силами улучшал свое финансовое положение.

Большую часть своих доходов предприятие получило от капитального ремонта самолетов – 3 млрд рублей в общем объеме выручки. 317 млн рублей завод получил от продажи авиационных запчастей, еще 107 млн рублей – от прочих услуг. Например, от сдачи в аренду помещений и продажи неликвидного имущества.

Кроме того, «Авиакору» удалось добиться доавансирования своих контрактов до 80% их цены и получить с должников 68,5 млн рублей дебиторской задолженности (более 50 млн из них – с ПАО «Туполев». Все это, сообщает завод, позволило расплатиться с 12 кредиторами – самую крупную сумму (270 млн рублей) по решению арбитража завод выплатил в прошлом году Минобороны России.

Также в арбитражных судах предприятие добилось снижения сумм требований Минобороны по заказам «Авиакору» – вместо 1,3 млрд рублей, которые с завода требовали военные в двух исках, «Авиакор» должен заплатить около 372 млн рублей. В истребовании с завода в пользу Минобороны еще 1,5 млрд рублей арбитраж уже отказал.

«Общество будет продолжать свою деятельность, не нуждается в ликвидации, будет продолжать выполнять свои обязательства», говорится в пояснительной записке.