ТЦ равно ДТП

Авроры от Гагарина до Аэродромной: торговый центр как «объект массового тяготения» и гонки автобусов

 127

Автор: Евгений Золотухин

За три года на участке улицы Авроры от Гагарина до Аэродромной произошло 11 ДТП с пешеходами, шесть из которых, включая одно смертельное — в 2018 году. В большинстве случаев инспекторы ГИБДД зафиксировали переход через проезжую часть вне пешеходного перехода.

IMG_1726_small

Двух человек сбили рядом с торговым центром «Юг», который полицейские определили, как «объект массового тяготения пешеходов», еще два инцидента произошли рядом с остановкой общественного транспорта недалеко от улицы Аэродромной.

Единственное смертельное ДТП произошло зимней ночью рядом с автосервисом — по данным ГИБДД уличное освещение было выключено.

— На Аэродромной неудачно расположена остановка общественного транспорта. Автобусы в наглую перестраиваются на правую сторону, и также нагло выезжают на левую, а машинам приходится вилять между ними. Основная цель автобуса — это опередить маршрут, который идет параллельно с ним, чтобы выцепить побольше пассажиров. Из-за этого происходят ДТП как с пешеходами, так и с другим транспортом. Большинство людей, которые выходят из «Авроры» или автобуса, ленятся дойти до светофора, поэтому прямо с остановки переходят на противоположную сторону. И наоборот: увидели автобус и побежали напропалую через дорогу. Поэтому в данном случае лучше переместить остановку в другое место и поставить ограждения вдоль проезжей части, — рассказал замдиректора НПФ «XXI век» Дмитрий Маршалюк.

Согласно официальному ответу на запрос ДГ, госавтоинспекция в курсе проблем на этом участке, но рекомендаций по их решению пока нет.

Фото Дениса Егорова

Все тексты проекта:

Карта наездов на пешеходов в Самаре и области

Место смерти. Где в Самаре чаще всего сбивают пешеходов — и что с этим можно сделать по мнению ГИБДД, города и самих жителей

Как городские службы Самары меняют дорожную инфраструктуру ради безопасности — и что могут сделать жители

Место смерти: как мы считали, что делали и чего ждем от этого проекта

Улица Победы: неровные дороги, снежные завалы, нет ограждений

Улица Дыбенко: дорога с уклоном и невидимая разметка

Улица Ташкентская: темные переходы и неудобная реконструкция

Владимирская от Чернореченской до Пензенской: опасные перекрестки

Улица Авроры от Гагарина до Аэродромной: торговый центр как «объект массового тяготения» и гонки автобусов

Московское шоссе вдоль Мехзавода: забеги в неположенных местах 

Улица Вольская: нечищенные дороги и человеческий фактор

Улица Ставропольская: страшные перекрестки и трамвайные пути

Улица Гагарина: новый очаг ДТП на перекрестке с улицей Академика Солдатова и летальный исход близ улицы Мяги

Источники данных:

http://stat.gibdd.ru — Официальный сайт ГУОБДД МВД России. С него мы брали первичные карточки ДТП, но так как сайт часто не работал, пользовались также другими выгрузками данных из него. Это:

https://bigdatarussian.ru/dtp-map-regions.php — проект красноярского журналиста Владимира Жаринова;

https://dtp-stat.ru — Карта ДТП Сергея Устинова и Алексея Радченко.

Следите за нашими публикациями в телеграме на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook