Самарцы простятся с актером Алексеем Симковичем

 579

Автор: Редакция

Заслуженный артист России, ветеран самартовской сцены Алексей Ефимович Симкович скончался 17 июня на 87 году жизни после продолжительной болезни. Гражданская панихида состоится сегодня, 20 июня в 12:30 в Самарском Доме актёра (ул. Вилоновская, 24). Похоронен актер будет на Городском кладбище Самары (ул. Партизанская, 71).

17-1_Simkovich-e1458395817489

Уроженец Киева (Алексей Симкович родился 24 марта 1931 года), выпускник студии при Тбилисском русском театре юного зрителя, актер Тбилисского (1954—1959 и 1971—1974 годы), Казанского (1959—1963), Куйбышевского (1963—1966), Ростовского (1966—1969 и 1974—1980), Волгоградского (1969—1971), с 1980 года – СамарскогоТЮЗов.Павка Корчагин, Чапаев, Петя Трофимов, Робин Гуд, Д’Артаньян, Кикила, Скапен, Полоний, Царь Фанфур– в театре Алексей Ефимович сыграл более 250 ролей.Самыми заметными в театре «СамАрт» в последние годы были Мартын Нароков («Таланты и поклонники» А. Островского), Марио («Женщина в подарок» Тердзоли и Вайме). На самартовской сцене он поставил ряд спектаклей, в числе которых любимые зрителями «Конек-Горбунок» по П. Ершову, «Али-баба и сорок разбойников» В. Смехова и «Кот в сапогах» Л. Макарьева по сказке Ш. Перро. В течение нескольких лет руководил молодёжным театром Куйбышевского государственного медицинского института, очень тесно работал со школьниками.

Директор «СамАрта» Сергей Соколов поделился с ДГ воспоминаниями о Алексее Ефимовиче.

— Ушел из жизни поистине заслуженный артистТЮЗа, который был бесконечно предан детскому театру и проработал в нем более 50 лет. Замечательный, уникальный, удивительно преданный своей профессии артист, отдававший все свои творческие силы сцене, театру и зрителю. Мы будем чтить память о нашем, о моем товарище, хранить и беречь память о нашей дружбе. Алексей Ефимович и в молодости, и в зрелости оставался звездой. Замечательным человеком, принадлежащим театру бесконечно.

Лауреат I Всероссийского фестиваля детских театров (1957), лауреат III Всероссийского фестиваля национальной драматургии, лауреат губернского профессионального конкурса «Самарская театральная муза» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана в драматическом театре» (2007), обладатель специальной премии жюри конкурса «За преданность актерской профессии» (2009) – за свою творческую жизнь Алексей Ефимович получал самое высокое признание. Даже небольшая роль на сцене становилась яркой и запоминающейся для зрителей.

Тёплыми словами проводил Алексея Симковичева артист, художественный руководитель театра «СамАрт» Павел Маркелов.

— Ушел удивительный человек и актер той редкой породы, для которого сцена и театр необходимы, как воздух и естественная среда обитания. Человек, который вопреки всему всегда стремился быть на сцене, потому что там он жил и дышал. 16 лет назад мой дебют в театре совпал со спектаклем, поставленным к 70-летнему юбилею Алексея Ефимовича, меня тогда восхитило, как он выдержал 15 показов за 3 недели – это огромная нагрузка. И в конце этого спектакля была сцена, в которой его герой танцевал рок-н-ролл, танец был поставлен таким образом, что среди него герой глотал лекарства. Так вот зрители смеялись, ведь это была комедия, и думали, что таблетки пьёт персонаж, но мизансцена была придумана для того, чтобы Алексей Ефимович мог принять нитроглицерин, к тому времени у него на сердце была сделана сложнейшая операция. Таким он и останется – человеком с вечно улыбающимися глазами, с лукавой улыбкой, постоянными шутками, присутствие которого рядом создавало присутствие самого театра. Истинным артистом и аристократом своего дела.

В 2011 году, в день своего 80-летия, заслуженный артист России Алексей Симкович сыграл главную роль в премьерном спектакле «СамАрта» по пьесе В.Мухарьямова «Последняя любовь» («В тени виноградника»). Этот подарок самарский театр юного зрителя сделал мастеру своей труппы, который посвятил служению сцене 60 лет жизни, из которых 30 – ставшему для него родным домом «СамАрту».

Текст: Елена Андреева
Фото: Samcult.ru

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»